Дж. Тимоти Анрах "Удивительные фигуры"


Эй, секундочку!
Ведь это же невозможно!

Намеренное использование невозможных объектов в дизайне встречалось еще в давние времена до появления классической перспективы. Художники пытались найти новые решения, раздвигая границы навязанных традициями канонов. Примером такой "подделки" может служить датируемое XV веком изображение Благовещения на фреске собора Св. Марии в голландском городе Бреда. На картине изображен архангел Гавриил, приносящий Марии весть о ее будущем Сыне. Фреска обрамлена двумя арками, поддерживаемыми в свою очередь, тремя колоннами. Однако следует обратить особое внимание на среднюю колонну. В отличие от правой и левой, находящихся на переднем плане, средняя колонна исчезает на заднем плане за плитой. С практической точки зрения, художник использовал эту "невозможность" как особую технику, позволяющую избежать разделения сцены на две половины.

Невозможный объект справа чем-то похож на конфигурацию колонн и арок в описанной выше фреске. На нем плоская стена существует одновременно в двух разных художественных планах. В результате получается то, что мы называем "смещением перспективы". Таким образом, этот невозможный объект в том виде, как мы его знаем, существует уже по крайней мере 500 лет!

Читатели получат истинное наслаждение от исследования этого завораживающего мира невозможных объектов. Знакомясь с ними, вы, возможно, поймете, что могли бы придумать и изобразить собственные, совершенно новые невозможные объекты. Именно так было создано большинство объектов, встречающихся в этой книге. Невозможности такого рода действительно доставляют огромное удовольствие!

Дж. Тимоти Анрах,
Роклан, Калифорния

Hosted by uCoz